Пресс-центр

Новости и статьи ООО «НЭЦ»

Особенности проектирования современной школы

С 1930-х годов школы в СССР, а затем и в России строились по типовым проектам. Сначала это были 3-4-этажные здания из красного кирпича, затем – 4-5-этажные блочные, в последние десятилетия – 3-этажные панельные.

Сегодня для строительства школ все чаще используются индивидуальные проекты. Но какими бы оригинальными они не были, они должны отвечать законодательным требованиям. Рассмотрим вытекающие из этого особенности проектирования современных школ.

Школьная территория

Территория школы должна быть огорожена и озеленена не менее чем на 50%. На ней необходимо запланировать хозяйственную и физкультурно-спортивную зону с площадками для занятий спортом с твердым покрытием или травяным газоном.

На территории школы организуется наружное освещение и располагается огороженная площадка с контейнерами для мусора.

Здание школы

Современная школа должна иметь не более 3 этажей (в районах с плотной застройкой – не более 4). При этом ее вместимость должна обеспечивать возможность проведения занятий в одну смену для всех классов.

Минимальная высота потолков в учебных комнатах – 3,6 метра. На каждого ученика положено не менее 2,5 м2 площади при занятиях с фронтальной формой работы и не менее 3,5 м2 при групповых и индивидуальных формах работы. Окна в школьных классах должны располагаться слева от учащихся.

Планировка первого этажа школы должна включать спортивный зал с полками высотой не менее 6 метров  и отдельными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек, раздевалку, медпункт, пищеблок.

Каждый этаж школы оборудуется женским и мужским туалетами с кабинками для личной гигиены. Для учеников младших классов, посещающих группу продленного дня, необходима отдельная спальная комната.

Узнать, отвечает ли проект школы СНиПам, СанПиНам и другим нормативным актам, поможет негосударственная экспертиза от «Национального Экспертного Центра»: Негосударственная экспертиза проекта школы.

13 Июля 2016
Остались вопросы? Звоните прямо сейчас!
+7 495 137-05-86